вернуться на главную
 
 
  Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
МакSим: 'Я тупо занималась музыкой'
 
Мне нравится присматриваться к людям. Все люди разные. Личности. Тем и интересны. А личность может быть глубоко закопана


Девушка по имени МакSим - герой года в попсовой музыке. Настоящая история успеха: провинциальная девушка приезжает в Москву, выпускает альбом ('Трудный возраст'), который продается чуть ли не миллионным тиражом (легальные копии), а песни с него пищат рингтонами в миллионах мобильников. А еще бесконечные клипы на МузТВ. Подколки 'Комеди Клаба' и старших коллег.

В общем, никому житья нет от этой певицы МакSим. Так же в свое время житья этого лишали нас 'Ласковый май', позже - 'Руки вверх' и прочие мастера сентиментального жанра.


МакSим (Марина Максимова) родилась в Казани, еще в детстве начала петь и сочинять песни. Выигрывала всяческие местные конкурсы юных талантов и если бы не приехала несколько лет назад в Москву, 'сейчас была бы народным артистом Татарстана'.


'Я понимаю, в какой стране мы живем. Тут долго не будет шоу-бизнеса. Одно название'

При этом Марина толком не умеет ни на чем играть и не знает нотной грамоты. Но сочиняет же, черт возьми, настоящие шлягеры, а почти всё то, что звучит из радиоприемников, телевизоров, мобильников и микроволновых печей, создано Мариной на заре туманной юности. МакSим - это аутентичный тин-поп. А такого у нас, кажется, еще не было.


Застать в Москве ее невозможно. Повод для нашей беседы - выход второго альбома певицы, 'Мой рай'. Для попсы, ориентированной на подростков, этот альбом сделан прямо-таки излишне хорошо, перфекционистски. Прекрасный звук, живые инструменты. И Марина, кажется, нисколько не повзрослела и не изменилась (а мне довелось ее интервьюировать, как ни странно, еще до того, как она прославилась), несмотря на то что этот год перевернул в ее жизни все. И вот это - самое интересное: застать артиста в зените славы и добра, пока он еще не забронзовел. В этот период с артистами происходят любопытные трансформации.


- Марин, вопрос по существу. Тебе сколько лет сейчас?
- Двадцать три.

- А выступаешь с:
- С четырнадцати лет. Сочиняю лет с семи. Тогдашние песни - очень странные. Первая - вообще о войне, вообрази.

- Все творческие люди, даже, прости Господи, журналисты, это проходят - писать сложно о серьезном без малейших на то оснований: Потом всё сильно упрощается.
- Ну да. Мой случай! Где я эту войну тогда видела? Слава Богу, только в выпусках новостей, да и то немного

- Тогда какая война была? В Заливе?
- Да нет, уже чеченская кампания началась... Мне, кстати, не очень стыдно за то творчество - я же была маленьким наивным ребенком, а в детском сознании окружающий мир так странно трансформируется. То есть тот же телевизор на меня не мог не влиять. Меня это все тревожило. Я написала песню от лица матери, потерявшей сына.

- Ничего себе:
- Ну да. Нет, такие темы, конечно, нельзя брать наскоком - очень легко скатиться в пошлость.

Потом я стала писать о дружбе, о взаимоотношениях нас, тогдашних подростков. О взрослой дочери и матери. Я очень хотела написать именно детскую песню, про солнышко, 'возьмемся за руки' и всё такое. Ничего не получалось! Все равно мрак какой-то вылезал.

- То есть дети не могут писать детских песен?
- Наверное, нет. У меня не получалось. А взрослея, отталкиваешь чужое и принимаешь свое. Я чувствую многие вещи очень глубоко. Я наблюдательна.

Мне нравится присматриваться к людям. Все люди разные. Личности. Тем и интересны. А личность может быть глубоко закопана. У многих моих друзей такой прагматичный подход к жизни. Они любят, чтоб всё было четко и однозначно. А стоит их копнуть поглубже - ой, какие мы сентиментальные оказываемся:





- Имеешь в виду отношения полов?
- Не обязательно. Сентиментальные во всем. В плане восприятия жизни. Это не редкость: в наших людях есть противоречия. Вот за это я и люблю Россию (смеется).

- Что будешь делать в этом году? Почивать на лаврах?
- Хочу взять отпуск. Весь год прошел в сплошных гастролях. Да еще и с живой группой. Никогда не пела с живыми инструментами.

- Даже в Казани?
- В Казани я пела со школьным ансамблем, но что это был за бенд: Сказать нечего. А тут - все профессионалы, всё живое. Трудно! Особенно с живыми барабанами. Потому что проще-то под 'минус'. Не говоря уже про 'плюс' (смеется). Потом альбом готовили. Общение с прессой, поклонниками и всякое такое.

- Как ты пережила обрушившуюся славу? Многие музыканты говорят, что они 'так долго шли к успеху, что, когда он пришел, ничего как будто не изменилось'. 'Город 312' такое мне говорили. И Чичерина.
- Я согласна. Это так. Я занималась музыкой только потому, что мне это нравилось. Я не мечтала, чтобы меня показывали по телевизору или чтобы мое имя стояло в первых строчках хит-парадов. У меня же были адекватные представления о шоу-бизнесе. Я знала, что чтобы пробиться, необходимо иметь богатых родителей или дяденьку, чего у меня не было, и я просто тупо занималась музыкой. А шоу-бизнес - другая история. То, что это соединилось, для меня удивительно. Но нет такого: 'Ах, вот я звезда, ах, какое счастье'. Иногда напрягаешься и думаешь - ну, надо же порадоваться за себя. Не получается. Ведь столько лет уже прошло: Мне тут дали 'Дебют года' - здорово, конечно. Но мне лично смешно. Я восемь лет работала без передышки, и теперь это называется 'дебют': Ну, не важно!

Я понимаю, в какой стране мы живем. Тут долго не будет шоу-бизнеса. Одно название. Все происходит по странному стечению обстоятельств. Или не происходит вообще. Многие потратили кучу денег и не прославились.


Ключевые слова: музыка

- Рецепт успеха от МакSим?
- Смотря какие цели себе ставить. Если 'найти богатого мужа' - не ко мне. Ничего не посоветую. Хочешь заниматься раскручиванием своей персоны - тоже не ко мне. А если хочешь заниматься музыкой, то это - долго! Ужасное слово 'долго'. Да, еще - музыку надо любить.

- Возвращаясь к новому альбому. 'Трудный возраст' сочиняла в детстве, а этот?
- Да там почти все песни старые. 'Зима', например. 'Чужой' - одна из первых. Лет в четырнадцать написана.


- А тематика не детская.
- Не детская. И ощущение 90-х. Я сама всё в том возрасте переживать не могла. Придумано из головы, из наблюдений по телевизору и за чужими людьми.

Второй альбом важен для артиста. Я была в сомнениях. Но: прошел месяц, и всё хорошо.

Рядом со мной не было людей умных, которые мне бы объяснили, как себя нужно вести в такой ситуации. Я взяла себя в руки и сказала: а, до лампочки. Надо сделать то, что я считаю нужным. Не получится - значит, не получится. Я не должна никому ничего доказывать. Надо сделать то, что я лично хочу. Главное - успокоиться. И заниматься своим делом.

- 'Мой рай' - песня о патологической фанатке. Или о чем?
- О Питере. Она вся питерская, от первой нотки до последней. Это если об ощущениях.

Я ее писала с позиции девушки-фанатки. Некоторые переворачивают - говорят, что я написала отношение некоторых людей ко мне. С трудного возраста мне писали, что я пишу мысли некоторых людей, что они не могут сказать кому-то, а я как раз об этом говорю. Здесь я написала то, что мне хотелось сказать.

- Песню Open Air Sochi к Олимпиаде подгадали?
- Да нет. Мы там гастролировали почти все лето. Видели, какие там развеселые тусы. Прям на берегу.

- Все-таки зачем для твоего стиля, такой попсы подростковой, делать столь хороший звук с живыми инструментами?
- Ну, очень хороший звук я делать не стремилась (смеется) . Но я стремлюсь к аналоговому звуку: мне нравится, когда гитара звучит как гитара. Когда играет настоящий инструмент, а не 'расческа'. Когда-нибудь я попробую в свою музыку привнести какие-то другие звуки, из тех, что существуют на планете. И хочется, чтоб они были не электронными. Короче, нравится мне живое звучание.

- Но могли бы обойтись чем-то простым:
- Могли, конечно. Можно вообще не париться (смеется) . Напеть там себе чего-нибудь: Если серьезно: Для любого артиста второй альбом - важен. Особенно если первый удачен.

В этот момент звонит телефон, и Марина минуту говорит с явно незнакомыми людьми, которым в конце концов рекомендует 'обратиться в мою звукозаписывающую компанию'.


- Насколько просто достать твой телефон?
- Мне? Мне его трудно достать из сумки (смеется) . Понятия не имею, откуда у левых людей номер моего личного мобильника. Но звонят, что-то предлагают. Я отправляю в компанию. Не могу всем заниматься.

- Есть же компания - почему тебе-то звонят?
- Хороший вопрос: Не знаю. В общем, отправляю по нужному адресу.

- Многие девочки-подростки сочиняют попсовые песни. В 80-е косили под 'Ласковый май', сейчас сочиняют про Гарри Поттера и эльфов. Как понять, что ты не графоман и твои песни чего-то стоят?
- Понятия не имею! Я-то доверяю своим чувствам. Я же пишу о себе. Получилось сказать то, что я хотела, - хорошо. Не получилось - плохо, не годится.

Я употребляю 'запретные' рифмы, глагольные, даже 'кровь-любовь' пресловутую. Из серии 'леса-лиса' - 'что, как дурак, два раза повторяешь'? (смеется) . Но бывает, что именно нелепая рифма 'бьет' и ставит акцент на том, что ты хочешь выразить. Иногда нерифмованный текст, как в песне 'Нежность', тоже бьет. Сказать честно? Я сейчас сижу тут такая умная и рассуждаю, что бьет, а что не бьет. Хотя на самом деле я этого не знаю.

 

Get your own Chat Box! Go Large!

Посетителей на моём сайте! Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус! Rambler's Top100

 


Лечение акне у подростков | В чем причина уплотнений в молочной железе | Средства от одышки